?

Log in

No account? Create an account
Свободная творческая фриланс-группа Clea

Свободная творческая фриланс-группа Cleardesign

Сделано фрилансерами. Сделано с удовольствием

«В нашей стране с маркетингом полная беда»
Алексей Дружинин
cleardesign
12 ноября в Высшей школе экономики директор по брендингу и рекламе издательства «Эксмо» Владимир Чичирин поделился своим взглядом на удручающее состояние российского маркетинга. Slon публикует лучшие фрагменты выступления. 
«В нашей стране с маркетингом полная беда. Предприниматели ходят на семинары, слушают про пирамиду Маслоу и целевые аудитории... Вроде бы все ясно и понятно, но счастья от всего этого нет. Потому что гендиректора, которые берут в компанию маркетологов, чаще всего не осознают, чем должен заниматься человек, которого они наняли. Маркетинг – это не про то, как продать что-нибудь ненужное, маркетинг – это про то, как создать что-нибудь нужное. Это не продвижение вещей, а создание того, что нужно потребителям. 
Сейчас деятельность маркетолога начинается не на тех этапах, на которых нужно. Генеральный директор говорит маркетологу: «Вот у нас продукт, давайте его продадим». Маркетолог берется за эту работу, расходует рекламный бюджет, а потом заявляет: «О каком продвижении ВАЗа может идти речь, если у него колесо отваливается». Можно потратить сколько угодно денег на продвижение, но если вы занялись маркетингом в самом конце, то вы в итоге ничего не продадите. И претензии предъявлять маркетологу бессмысленно. Вы не допустили его к тем стадиям, на которых он и нужен. 

Если вы нанимаете человека и называете его директором по маркетингу, а он занимается исключительно рекламой, то 75% зарплаты вы ему переплачиваете. 

Если он занимается продвижением, он рекламщик, а не маркетолог. Классический конфликт в большой компании: «продажники – маркетологи – производственники». Бедный директор рвет на себе волосы: продажи не идут, толку от рекламы нет. Рекламщики говорят: «А причем тут реклама, если товар в розницу не был поставлен». А коммерсанты: «Мы обо всем разговаривали с дистрибьюторами, но что мы можем сделать, если реклама – отстой?», производственники в то же время обижаются: «Мы такой классный товар сделали, что же вы не смогли его продать». 
А все дело в том, что связи разорваны. У отдела маркетинга нет никакой возможности повлиять на коммерсантов. Если в компании структура, в которой никакие отделы не пересекаются друг с другом, а все решения принимаете вы сами, то кроме вас обвинять некого. Не надо считать, что сама структура плохая. Она-то вполне может работать, но если только гендиректор обладает знаниями и чутьем маркетолога.
Лучший способ освободить маркетолога от ответственности за успех продукта – не дать полномочий в управлении производством и продажами.  Если вы поставили маркетолога в один ряд с коммерсантами и продажниками, вы разорвали все связи. Претензий маркетологу не может быть предъявлено. Опытные маркетологи знают об этом, поэтому чаще всего радуются, когда занимаются одним лишь продвижением и получают за это хорошие деньги.
Допустим, я понял, что в городе не хватает кофеен. Тогда я как маркетолог должен контролировать стандарты обслуживания, которые там должны быть. Если маркетолог этого не контролирует, а гендиректор решает, что в его кофейне достаточно одного официанта вместо трех, нарушается стандарт качества. И маркетолог тут совсем ни при чем. Если в кофейню не ходят, это не значит, что кофейни не нужны. Быть может, эта кофейня кофе продает невкусный или часы работы у нее совершенно не оптимальны. И если не давать маркетологу возможности влиять на это, то тогда мы получаем абсурдную вещь: кофейни нужны, но в кофейню никто не ходит.
Продвижение – самая последняя вещь. Задача маркетолога – создать тот товар, которому не нужна реклама. Идеальный вариант: мы создаем то, что кому-то нужно, и ставим это там, где это нужно, и потребитель сам товар найдет. А если вы выявили потребность относительную, да еще и товар создали на каких-то компромиссах, поставили его не там, где нужно, то тогда действительно нужно потратить большое количество денег на  рекламу, объясняя потребителю, зачем ему это надо и где он это может найти.  Чем больше вы совершили ошибок на предыдущих стадиях маркетинга, тем больше вы потратитесь в рекламу. Реклама нужна, чтобы исправить те ошибки, которые вы совершили прежде».

Мария Горбачева,
http://slon.ru/business/v_nashey_strane_s_marketinogom_polnaya_beda-852392.xhtml

Алексей Фадеев о взаимоотношениях агентства и клиентов
Свободная творческая фриланс-группа Clea
cleardesign



Леонид Фейгин о брендах и антропологии. TEDxMoscow 2009
Свободная творческая фриланс-группа Clea
cleardesign



Дума осенью узаконит "удаленные профессии"
Свободная творческая фриланс-группа Clea
cleardesign
Депутаты Госдумы в середине октября рассмотрят поправки в Трудовой кодекс, касающиеся дистанционной работы через интернет, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на министерство труда и социальной защиты.
В трудовое законодательство будут внесены положения о традиционных "удаленных профессиях", представители которых часто работают не в офисе работодателя, а из дома, связываясь с начальством через интернет: аудиторы, бухгалтеры, юристы, переводчики, дизайнеры, программисты, редакторы, журналисты.
Министерство предлагает использовать электронную подпись при составлении трудового договора в электронной форме. Работодатель после "подписания" документа направлял бы "дистанционному" работнику заверенную копию договора по почте заказным письмом с уведомлением.
"Документы, предъявляемые при поступлении на работу, сотрудник, который будет работать дистанционно, сможет предоставить в электронном виде. Ознакомление работника с различными документами также может происходить через интернет", - считают в ведомстве.
При этом дистанционный работник будет иметь те же права, что и любой другой сотрудник работодателя в соответствии с ТК, однако распределять свое рабочее время и время отдыха сможет по своему усмотрению, если иное не предусмотрено договором.
Опросы общественного мнения, проведенные еще до кризиса, показывали готовность перейти на фриланс почти 40% работающих россиян. Как преимущество дистанционного трудоустройства опрошенные называли возможность устанавливать собственный график работы, а значит, дополнительное время на семью и интересы.
Список вакансий, которые подходят для фриланса, ежегодно пополняется. Так, дистанционно вполне могут работать журналисты, дизайнеры, программисты, юристы, рекламщики и другие. Пользуясь возможностью, некоторые работодатели экономят на зарплатах и аренде офисов.
Однако для крупного бизнеса существующие условия не особо выгодно, ведь работник, не имея фактического руководства, может превратиться в конкурента.

Жизнь и карьера дизайнера
Свободная творческая фриланс-группа Clea
cleardesign
Жизнь и карьера дизайнера


Выдуманная история про free-lance.ru
Свободная творческая фриланс-группа Clea
cleardesign
В качестве затравки приведу просто цитату из той статьи, на которую даю ссылку.
   
«Несмотря на полученный отказ об увеличении зарплаты до 1 млн. р., 11 ноября 2011 года Василий предпринял попытку подписать вместе с другими бумагами, решение, гарантирующие ему доход в размере 20% от квартальной прибыли компании. После этого состоялся разговор с акционерами по скайпу, в котором со стороны акционеров была предпринята попытка найти компромисс.
Основные аргументы Василия в пользу увеличения зарплаты были: «Моя зарплата в 600 т.р. слишком низкая, она недостаточно мотивирует меня. Моя нагрузка возросла. Мои риски возросли.» На вопрос, почему его не мотивирует возможность получения дивидендов он ответил, что на выплату дивидендов нет денег. Осталось не ясным, почему на увеличение зарплаты Василия деньги есть, а на выплату дивидендов их нет.
В течении совещания по скайпу компромис найден не был, и Василий заявил, что он и без согласия акционеров сможет утвердить такое решение, потому что у акционеров нет 75% голосов, необходимых для снятия его с поста директора. Лично я расматриваю такое заявление, как шантаж акционеров. Такое поведение по моему мнению в принципе не совместимо с занимаемой Василием должностью. В итоге Василий заявил о намерении выкупить акции у акционеров и разговор был завершен.»


Free-lance.ru — удав скушал себя сам
Свободная творческая фриланс-группа Clea
cleardesign
С сегодняшнего дня руководство самой тупой большой фриланс-биржи рунета объявило о вводе ресурса в кому на следующие 10 лет. Под капельницей будет ресурс находиться с воли HeadHunter. Воропаев борзеет, Котова худеет, остальные в ахуе находятся.

Теперь все сделки на ресурсе будут проводиться через СБР. Без исключения. 

Слава те госсспади, может хоть это научит людей думать мозгами, а не жопой мошной? Надеюсь фрилансеры наконец-то поймут, что вкладывать в чужой ресурс десятки тысяч рублей за убогий PRO — это бестолково до ужаса. Всем быстро делать свои сайты и продвигать их в поиске нормальных заказчиков.

Называется все это «Переходим на безопасное сотрудничество». Знаете какой основной принцип безопасности оглашается? Теперь ЗАПРЕЩЕНО ПОД СТРАХОМ БАНА обмениваться контактной информацией с клиентами. Ну пиздец ваще... Как додумались-то... 

Скрин аттаче

Free-lance в атомном ахуе



Сколько получают дизайнеры в Лондоне?
Свободная творческая фриланс-группа Clea
cleardesign

В год естественно :) И естественно Gross (до уплаты налогов)

Job Titlesalary averagesalary min-max
Graduate£19,000£18,000 - £20,000
Junior Designer£21,000£20,000 - £24,000
Low Midweight Designer£25,000£24,000 - £28,000
Midweight Designer£30,000£30,000 - £32,000
Heavy Midweight Designer£34,000£32,000 - £35,000
Senior Designer£40,000£36,000 - £45,000
Design Director£55,000£42,000 - £65,000
Creative Director£78,000£60,000 - £120,000
Старший дизайнер — 40 тысяч футов в год. Это 2 миллиона рублей. Это 166.000 рублей в месяц.

Средняя ставка налога — 30%

Для старшего дизайнера получается после выплаты налогов = 116.000 рублей

Старший дизайнер — это мега крутая позиция. Для примера — средней руки профи-дизайнер получает на руки = 88.000 рублей

Полный список зарплат штатных дизайнеров в Лондоне
И рассчет заработка в день для фрилансеров



Схема жизни обыкновенного русского дизайнера
Свободная творческая фриланс-группа Clea
cleardesign


http://www.facebook.com/aic.ru

10 территориальных брендов России
Свободная творческая фриланс-группа Clea
cleardesign
Прикольный обзор от SLON.ru про территориальные бренды России с указанием бюджетов.

В статье описаны 10 брендов.



Бренд Санкт-Петербурга


Бренд Омской области


Бренд Перми


Бренд Калужской области


Бренд Нижнего Новгорода


Бренд Ульяновска


Бренд Добрянки


Бренд Шарьи


Бренд Казани


Бренд Москвы